понедельник, 21 февраля 2011 г.

Японский белый хлеб (тостовый)

Я очень люблю домашний хлеб. Постоянно его пеку. В магазине мы практически хлеб не покупаем.  Мои подруги давно меня просят научить их печь хлеб.  И вот сегодня наконец свершилось. Я постаралась запечатлеть весь процесс. Я замешиваю тесто в кухонном комбайне, раньше его у меня не было и я все месила руками.  Сегодня у меня рецепт японского белого хлеба. Он прекрасно подходит для тостов.



Итак рецепт

300 г хлебопекарной муки в.с. 
6 г сухих дрожжей или 12 г прессованных ( + кусок закваски) 
4 соли
15г сахара
6г сливочного масла
75г молока
140г воды ( +  крупный кубик льда)


 Дрожжи растворяем в теплом молоке. Просеять муку, добавить сахар, молоко с дрожжами и воду. И замешиваем эластичное тесто. Примерно 1 минута перемешивания в комбайне или 5 мин, если в миксере или руками и оставляют набухнуть на 20-30 мин (аутолиз). 


Дать выбродить 1 час при 20-25С. 

 Потом добавляем в тесто соль и сливочное масло (+ лед и закваску) и вымешивают тесто до полного развития клейковины. 


Фото клейковины не мое (источник). Не получилось у меня одной рукой держать тесто, а другой фотографировать. 
Далее делим тесто пополам ( у меня для этой формы на 4 кусочка), округлить куски теста и дать им 20мин отдыха на столе под влажным полотенцем или пленкой. 


 Затем каждый колобок раскатать в пласт, сложить втрое по длине, скатать рулетиком и уложить в форму для хлеба.
 
 
 

Дать 30мин расстойки под пленкой. Смазать водой и печь 25-30мин при 200С.


Вот что получилось. 

 
 


2 комментария: